Наша гордость — Женщина за рулём!

Как воспитать уверенного в себе ребенка?

уверенность ребенкаУверенность в себе, в собственной компетентности, позитивная самооценка – качества, без которых трудно быть успешным и счастливым. И формировать их надо с раннего возраста, потому что истоки наших достижений и проблем родом из детства.

Какой же должна быть стратегия и тактика воспитания? Как воспитать уверенного в себя ребенка?

1. Вы должны любить своего ребенка. Удовлетворение потребности в любви – необходимое условие развития малыша. Вы скажете, что все любят своих детей. Так-то оно так, но бывает любовь диктаторская, собственническая, любовь-жалость или любовь — «я тебя, а ты меня». Это не то, что нужно.

Оптимальной будет любовь-принятие, когда человека любят таким, какой он есть, без преувеличения как его достоинств, способностей, так и недостатков. Без излишних претензий и амбиций. Просто формируйте пространство любви, в котором ребенок будет чувствовать себя комфортно и уверенно.

2. Создавайте вокруг детей атмосферу жизнелюбия, позитива. Не зацикливайтесь на его недостатках, потому что постоянная критика убивает всякое желание к чему-то стремиться. Старайтесь не употреблять выражений с негативным смыслом (У тебя все валится из рук. Ты у нас болезненный).

Всегда находите поводы для похвалы, радуйтесь даже небольшим достижениям, укрепляйте веру маленького человечка в свои силы, приучая его к мысли, что всего можно добиться. Если вы будете искренне радоваться успехам ребенка, он с удовольствием будет стремиться к новым высотам.

3. Старайтесь меньше запрещать и никогда не угрожать. Табу – это только то, что угрожает жизни. Запреты должны быть понятными и обоснованными. Если что-то запрещаете, обязательно объясните почему.

Угрозы вообще должны исчезнуть из вашего педагогического арсенала. Запугивания, наказания, особенно в пылу гнева, порождают страх. А страх разрушает личность и заставляет ощущать свою неполноценность.

4. Предоставляйте больше свободы в принятии решений, в действиях, конечно, учитывая возрастные возможности ребенка. Доверяйте детям, потому что доверие формирует ответственность. А достижение своей, самостоятельно поставленной цели дает гораздо больше радости, нежели задача реализованная, но поставленная кем-то другим.

Давайте ребенку время для того, чтобы он самостоятельно нашел выход из ситуации (например, в конфликте со сверстниками или учителем). Вы придете на помощь, если он сам не справится.

Не пресекайте инициативу. Сведите к минимуму употребление слова «нельзя». Если не создавать условия для самостоятельных поступков, то человек никогда не научится их совершать.

Будьте ребенку советчиком, но не навязывайте свое мнение. Если не получается убедить своим опытом, аргументами и фактами, смиритесь с его выбором. Многие взрослые всю жизнь мучаются, занимаясь нелюбимым делом, которое когда-то выбрали по настоянию родителей.

5. Оставьте за ребенком право на ошибку. Ребенок должен знать, что он может ошибаться, и неудача – это не катастрофа, а просто жизненная ситуация, из которой надо найти выход.

Не наказывайте ребенка, если у него что-то не получилось. Не торопитесь, не форсируйте события. Понятно, что хочется всего и сразу: послушания, учебы на «отлично», помощи, успехов. Но восхождение на вершины требует тщательной подготовки и постепенности.

Время и терпение – ваши союзники. Ребенку трудно выступать перед аудиторией, а мама очень хочет блеснуть его способностями. Вытолкнув его на сцену, вы, скорей всего, обречете его на провал, который закрепит неуверенность в своих силах.

6. Не сравнивайте ребенка с его братьями или сестрами, с другими детьми. Акцентируйте внимание на достижениях малыша, учите его видеть свои успехи и неудачи. Если ребенок постоянно сравнивает себя с кем-то, он попадет в зависимость от оценки окружающих, формируется заниженная самооценка. Кроме того, сравнение с другими сделает его не только неуверенным в себе, но и завистливым.

7. Давайте возможность ребенку пробовать силы в разных видах деятельности. Расширяйте круг интересов ребенка. Конечно, заставлять заниматься тем, к чему категорически не лежит душа, не стоит. Но ненавязчиво открывать для ребенка новые сферы деятельности нужно обязательно. Дети неопытны и не могут знать, сколько есть увлекательных и интересных занятий. Ваша задача – познакомить с разнообразными видами деятельности, а он сам выберет увлечение и призвание.

8. Реалистичность ожиданий и требований – основа педагогического успеха.
Многие думают, что их ребенок необыкновенный, особенный, стараются сделать из него вундеркинда, чемпиона. Или воплотить в нем свои несбывшиеся ожидания и мечты.

Будьте реалистами. Если ребенок не хочет или ему не дано стать великим музыкантом или лауреатом Нобелевской премии в области физики, вы, настаивая на своем, сделаете несчастными и себя, и его.

Ваша задача – обнаружить и помочь реализовать истинные способности, увидеть его реальные возможности. И если уж талант обнаружен, не пожалейте времени, усилий и средств, чтобы его развить. Наградой вам будет успех и счастье.

И еще: сильные стороны ребенка (они есть у каждого!) станут вам опорой, если придется столкнуться с какими-то недостатками (внешности, физических данных, умственных способностей).

Помогая детям воплощать желания, приучайте их к мысли, что мечты сбываются, если ты не просто ждешь, а учишься, действуешь, не пасуешь перед трудностями. Увлекайте собственным примером. И тогда во взрослой жизни они будут упорно и уверенно идти к цели, зная, что все возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *