Наша гордость — Женщина за рулём!

Как вырастить самого умного ребенка

Как вырастить самого умного ребенкаЧто нужно делать родителям, чтобы помочь интеллектуальному развитию своих малышей? Конечно, играть! Ведь игра – главная «детская работа».

Играя, дети не только знакомятся с окружающим миром, но и успешно учатся многим вещам, ведь игра и познание идут рука об руку. Во время захватывающей игры можно ненавязчиво развивать творческое мышление малыша, его речь, воображение, логику, интеллект, память, внимание. Главное — выбрать «правильные» игры!

Чтобы игра-занятие была легкой и успешной, нужно соблюдать некоторые несложные правила.

  • Планируйте время для «умных» игр с учетом мозговой активности. Например, в первой половине дня успешнее пройдут занятия с использованием схем, цифр, букв, геометрических форм, головоломок и лабиринтов (это так называемые «левополушарные» игры, т. е. те, где в большей степени задействовано левое полушарие головного мозга). После обеда же лучше занять детку творческими играми, направленными на развитие образного мышления («правополушарные» игры), например необычным рисованием, пальчиковой гимнастикой или лепкой из теста. Можно с малышом поставить вполне определенную цель — слепить для папы какую-то фигурку. А когда он придет домой, изделие с гордостью будет выставлено на стол в ожидании папиных «ахов» и «охов».
  • Выбирайте игру в соответствии с настроением ребенка. Иначе говоря, маленькому капризуле или разбушевавшемуся карапузу не до интеллектуальных упражнений. Сначала успокойте малыша и успокойтесь сами, вместе почитайте сказку, подождите, пока эмоциональная буря утихнет. И не забывайте о том, что игровые занятия проходят успешнее, если им сопутствует хорошее настроение!
  • Учитывайте возраст и индивидуальные особенности своего ребенка, например, насколько быстро он ориентируется в новом задании, нужно ли ему время чтобы подумать, а потом уже сделать?
  • Нуждается ли ваш малыш во взрослой помощи или сразу все пробует сам? И еще: всему свое время. Конечно, при определенных усилиях можно научить читать ребенка в три года, но при этом он наверняка потеряет в чем-то другом: эмоциональном, чувственном, творческом, образном. Так стоит ли?
  • Предоставьте малышу возможность действовать самостоятельно, пусть он будет лидером в игре. Маленьким умникам и умницам противопоказан строгий контроль со стороны взрослых, ведь это – первая помеха успешному обучению. Однако в некоторых «проблемных» ситуациях крохе может потребоваться ваша помощь. Но не забывайте при этом, что взрослый не учит ребенка, а помогает ему самостоятельно осваивать окружающий мир.
  • Снабдите юного ученика не только мягкими игрушками, но и развивающими. Ведь игрушки — это один из способов объяснить малышу, как прекрасно жить в мире и исследовать его! Не забывайте, что игрушки — это «инструменты», при помощи которых ребенок исследует окружающую среду и учится взаимодействовать с ней. Ему нужно сделать свою «детскую работу», и такие инструменты помогают ему в этом. В дело пойдут кубики, «сортировщики» — игры, где нужно разобрать предметы на группы по определенному признаку, матрешки, шнуровки, паззлы, игрушки-гнезда, в которых необходимо вставить в отверстие предмет нужной формы и размера, мячи, конструкторы, пирамидки и др.

Развитие мышления — процесс сложный и продолжительный, и проходит он в несколько этапов.
Первые интеллектуальные опыты малыша приходятся на конец первого-начало второго года жизни. Но пока его мышление наглядно-действенное он «думает руками» (а иногда и всем телом!), то есть знакомится со свойствами и отношениями предметов с помощью практических действий с ними.
Примерно с 4 лет у ребенка начинает развиваться мышление: в процессе «думания» он уже не так привязан к реальным объектам. Несмотря на несовершенство наглядно-образного мышления, его появление свидетельствует о наступлении важного этапа в формировании интеллекта. Стимулируют развитие мышления прежде всего игры: сюжетно-ролевые, с правилами. В игре ребенок учится замещать предметы образами (например, вместо градусника — карандаш). Так понемногу отпадает необходимость действовать с настоящими предметами.
К концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, ребенок постепенно овладевает доступными ему понятиями. Окончательное же становление интеллекта приходится на подростковый возраст. И на всем этом пути ребенку необходима помощь взрослого.
В следующей статье мы подскажем, как лучше пользоваться «интеллектуальным инвентарем», играть в левополушарные и правополушарные игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *