Наша гордость — Женщина за рулём!

Левополушарные игры для развития детей

Левополушарные игры для развития детейЧеловеческий мозг состоит из двух полушарий. И для развития каждого из них нам понадобится свой игровой арсенал. Игры для левого полушария помогут развить логическое мышление, математические способности, умение анализировать и делать выводы.
1. Геометрический лес
Порисуйте с трех-четырехлетним ребенком с помощью… детского конструктора. Представьте, что вы попали в волшебный лес, в котором деревья состоят из определенных геометрических фигур. Например, ель — из треугольников, тополь — из овала и прямоугольника, ива — из круга и квадрата. А какие еще деревья у вас получились? Эта игра не только познакомит ваше чадо с геометрическими фигурами, поможет запомнить их названия, но и будет развивать воображение и творческие способности малыша.

2.  «Интеллектуальные возможности» кубиков
Эта игрушка — одна из самых нужных во всем развивающем арсенале:

  • кубики помогают крохе координировать движения рук и глаз;
  • научат «пространственным» понятиям «над», «под», «внутри», «вне»;
  • познакомят с миром объема и форм;
  • научат различать цвета и размеры предметов (если ваш «кубический» набор состоит из разноцветных кубиков разных размеров).

Часы, проведенные за игрой с кубиками, быть может, окажутся для вашего малыша самыми занимательными. Даже двухлетние крохи с удовольствием возятся с кубиками. Помогите ему построить дорогу или забавный дом для любимой игрушки, научите его моделировать и складывать кубики по схеме.

Маленький карапуз будет счастлив даже от того, что разрушит все, что построили вы. В дальнейшем привлекайте его к процессу строительства, поясняя, что вы делаете: «Давай вместе построим башню. Смотри, я ставлю этот кубик, а ты на него ставь вот этот».

Для трех-четырехлетних «строителей» есть занятие посложнее — игра «Делай, как я». Для нее потребуются основные детали детского строительного набора: куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед. На первых порах одновременно используются 2-3, а впоследствии 4 формы. Эта игра только для двоих — для вас и вашего малыша. Для начала отберите себе и ему по 2-3 одинаковых детали. А затем на столе перед ребенком сложите небольшую постройку. Например, домик (для чего следует положить призму на куб), а справа или за домом положите параллелепипед. Не молчите, сосредоточенно сооружая свою конструкцию, а рассказывайте малышу, что вы делаете, при этом акцентируйте внимание на понятиях «справа» и «за». Впрочем, вряд ли вы будете испытывать недостаток в вариантах расположения форм. А когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же поставить детали. Если сразу не получится, не сердитесь, а повторите все сначала — игра достаточно сложная для вашего малыша. А теперь пусть он сам соорудит что-нибудь, а вы повторите за ним. Если «вдруг» вы случайно ошиблись, пусть кроха исправит ваши строительные неточности.

3. Развивавшей коврик
Возьмите квадратный или прямоугольный коврик, прикрепите к нему неширокую тесьму так, чтобы она разделила коврик на четыре квадрата. Попросите ребенка принести его любимую игрушку, а потом сядьте вместе с ним по одну сторону коврика и покажите, где правая часть, а где левая. Попросите малыша посадить игрушку на правую часть коврика, а затем на левую. Потом покажите, где находится правый верхний угол коврика, а где
левый верхний. А теперь пусть малыш попробует сам догадаться, где правый нижний угол, и посадит туда любимую игрушку. Такие занятия можно проводить с деткой двух с половиной-трех лет.

4. Фигуры из веревки
Возьмите веревочку или длинный шнурок и выложите из нее на полу какую-нибудь фигуру, например треугольник. Затем попросите ребенка изменить что-нибудь, выложить новую фигуру или букву. Такая игра развивает воображение малыша, помогает ему усвоить названия основных геометрических фигур и тренирует движения рук. Чем старше ребенок, тем сложнее будет задание. Самые простые фигуры под силу выложить уже двухлетним деткам.

5. Через замочную скважину
Эта игра развивает пространственное воображение малыша и умение соотносить части и целое. Для нее понадобятся картинки, изображающие знакомые предметы, лист бумаги и ножницы. В листе бумаги следует вырезать отверстие в форме замочной скважины. Сначала «скважина» может быть большой. А когда детка освоится, величину отверстия можно уменьшить. Положите на стол картинку и накройте сверху листом бумаги с замочной скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть только ее части. Задача ребенка — отгадать, какая картинка прячется за листом бумаги. Даже двухлетние дети с азартом угадывают, что там, в замочной скважине.

6. Живые весы
Игра подходит для деток трех-четырех лет. Для этой игры нужны два небольших предмета разного веса, например каштан и маленький камушек. Превратите своего малыша в чудо-весы: попросите его встать, расставив руки в стороны, ладошками вверх. Положите в них предметы и задайте «весам» вопрос: «Какая вещь тяжелее (легче)?» А теперь покажите малышу настоящие весы и вместе взвесьте эти предметы, заодно и проверите, оказался ли ваш ребенок прав.

7. Шкафчик
Потренируйте зрительную память малыша. Склейте несколько спичечных коробков. Получился шкафчик с выдвигающимися ящиками. Спрячьте в один из ящиков на глазах у ребенка какую-нибудь маленькую игрушку. Уберите шкафчик на несколько секунд, а потом попросите малыша достать игрушку. Игру можно усложнять, убирая шкафчик на более длительное время, увеличивая количество ящиков и меняя их расположение, пряча одновременно две игрушки в разные ящики и предлагая найти сначала одну, а потом другую. Начиная с двух лет, дети с удовольствием будут искать спрятанную вами игрушку.

8. Волшебное слово
Сначала договоритесь, какие слова считать волшебными. Это могут быть, например, слова на букву «М» или на любую другую букву. Тогда игра одновременно будет развивать и фонетико-фо-нематический слух ребенка (умение различать звуки в словах на слух). Другой вариант для малышей: волшебными считаются слова, обозначающие птиц, посуду, фрукты и т. п. Вы рассказываете историю или произносите подряд любые слова. Если ребенок слышит волшебное слово, он должен подать сигнал: хлопнуть в ладоши или поднять руку. Трех-четырехлетние детки с удовольствием будут играть в эту игру — вдвоем с вами или с компанией.

9. Какого цвета завтра.
В одно прекрасное утро предложите малышу выбрать какой-нибудь цвет. Допустим, это будет красный. Значит, весь сегодняшний день будет красным. Пусть ребенок выберет из своего гардероба одежду красного цвета. Обсудите меню на завтрак, обед и ужин. Какие блюда подойдут для «красного дня»? Посчитайте все красные предметы в доме, в книжках ищите картинки красного цвета. Что еще? Дайте возможность малышу и самому придумать «красные» занятия. А какого цвета будет завтра? Даже у самых маленьких детей эта игра будет развивать творческие способности и память.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *