Наша гордость — Женщина за рулём!

Развиваем детскую моторику

детская моторикаХотите, чтобы ваш любознательный кроха как можно быстрее заговорил? Значит, срочно берите ноги в руки!

Уже несколько десятилетий детские психологи пропагандируют аксиому: если развитие движений пальцев соответствует возрасту крохи, то и с речевым развитием проблем не будет. Действительно, самыми «разговорчивыми» у малыша оказываются именно пальчики и ладошки, которым всегда хочется что-то потрогать, повертеть, помять, за что-нибудь ухватиться. Однако руки не могут взять на себя всю ответственность за разговорчивость карапуза. Дело в том, что нервные окончания, несущие в головной мозг малыша информацию, расположены в большом количестве и на спинке, и на ножках — особенно па ступнях непоседы. Как же задействовать их правильно?

Движемся к словам?
Деткин лексикон (или необходимый пассивный словарь) набирается в режиме «слово через движение». Некоторые слоги и словечки детка выдаст просто потому, что постоянно их слышит, но вот «пусковый механизм» запоминания и усвоения большого количества слов в течение первого года жизни включается в условиях активного движения карапуза и регулярного воздействия на зоны его мелкой и крупной моторики. Если двигательные условия выполняются, на втором году непоседу, что называется, прорывает, и он быстро меняет непереводимый лепет и бульканье на бурное «словотечение».

Разговорные ручки
Самым активным инструментом знакомства с новым миром выступают ручки малютки. А как же иначе! Ведь уже с середины 7-го месяца внутриутробной жизни и до самого появления па свет кроха тренируется в умении подносить ко рту и сосать пальчик, сжимать и разжимать кулачки. Почему именно руки в большей степени отвечают за «язык»? Секрет — в огромном количестве нервных окончаний на кончиках пальцев и ладошках крепыша. Удивительно, но площадь рук занимает от 60 до 80% общей площади коры головного мозга, посему следует регулярно приводить в движение кисти рук с помощью разнообразных игрушек, игр и пальчиковой гимнастики.

Собираем инвентарь
Игрушки подбираем сообразно возрасту непоседы. Так, 3-месячному крохе пригодятся игрушки, дающие звуковые и тактильные ощущения (погремушки, колокольчики, мягкие и пупырчатые шарики, тряпочные фигурки). 4-5-месячного озорника лучше обрадовать игрушками, удобными для захвата и удерживания ручкой (шнурки, крупные деревянные бусы, погремушки на ручке). Стукнуло первое полугодие — пора развить поворотные движения кисти с помощью деревянных кубиков и тонкого шелкового платка, силиконовой ложечки и кусочка поролона, можно озадачить кроху «разборками» деревянных кубиков и пластмассовых шариков. Во втором полугодии малышу будет интересно повозиться с пирамидкой и кубиками, а особенно — с кухонной утварью. Особый восторг вызовет мамино разрешение поиграть с кастрюльками, пластиковыми тарелками и стаканчиками. Будет шумно и весело! А 10-12-месячного карапуза увлекаем играми, где пальчики могут продемонстрировать все возможности!
Пусть озорник катает деревянные шарики, разминает шарики из теста или нетоксичного пластилина, собирает невысокие пирамидки, перекладывает в коробочки или ячейки для яиц крупные пуговицы, большие макаронины, фасолины, хорошо вымытые сливы и мелкие яблочки — главное, следить, чтобы малыш не засунул «инвентарь» в рот.

Пальчики — на зарядку
Разучивайте с крохой классику пальчиковой гимнастики «Ладушки» и «Сороку-белобоку»! Вашему крохе пока трудно сладить с ручками? Начните с нежного потягивания пальчиков, как будто хотите их вытащить, а также круговых движений каждым пальчиком сначала в одну, затем в другую сторону.

Пешеходные уроки
Наверное, многие мамы заметили, как, поиграв с какой-нибудь игрушкой/предметом, полугодовалый озорник бросает забаву и начинает активно «массировать», даже футболить, игрушку ножками. Такие движения помогают непоседе собрать недостающие сведения 6 свойствах предмета. Оказывается, движения стопы и пальчиков стопы также помогают речи малыша прогрессировать. Итак, принимаемся за ножки!

  • Массируйте пальчики ног, легонько стискивая их пальцами рук или нежно вращая их то в одну, то в другую сторону.
  • Вращайте стопы малыша в голеностопных суставах то в одну, то в другую стороны.
  • Соединяйте ступни обеих ножек так, чтобы они касались друг друга (можно похлопать ножками в «ладошки»).
  • Разминайте подошвы пальцами рук, нежно покусывая или легонько давя на кожу подошв ногтями.
  • Расставьте па полу в виде дорожки плюшевую игрушку, камешек, щетку, журнал, кусочки ткани и меха, кусочек ваты, тарелку и т. д. — затем устройте крохе, поддерживаемому под мышки, перешагивание по предметам.
  • В небольшую коробку или ящик насыпьте чисто вымытую гальку (можно обойтись пуговицами, сухим горохом, фасолью), и пусть малыш по ним потопчется.
  • На дно ванны с теплой водой положите резиновый коврик с «ворсом», по которому кроха будет шагать (естественно, с поддержкой).

 Зарядку – в лексикон
Наверняка мамы уже устали слышать утверждения о полезности зарядок для малыша. «Да какие там зарядки, если уже к первому полугодию маленькое «шило» само по себе на месте не сидит ни минуты?!» А если перенаправить неуемную энергию в разговорное русло, подключая общую моторику!

  • Положите малыша спинкой/животиком на большой надувной мяч и покачайте, держа за ножки или за ручки, вперед-назад, вправо-влево.
  • Уложите кроху на животик и пальцами побарабаньте по его спинке, после чего осторожно пощипайте кожу, рисуя щипками спираль.
  • Придерживая детку за икры или коленки, скрещивайте его ножки и поворачивайте озорника со спинки на бочок.
  • Держа малыша за ладошки, скрестите ручки крохи и легонько прижмите кисти его рук к телу, а затем в таком положении покачайте детку с боку на бочок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *