Наша гордость — Женщина за рулём!

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески

Первое, что модифицируется в процессе улучшения динамических параметров авто – это подвеска. Здесь пять основных шагов:

На переднюю и заднюю оси устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости. На передней оси он должен быть более жестким. Если ваш автомобиль переднеприводный и в конструкции задней подвески использована неразрезанная балка, то чтобы увеличить жесткость балки используют дополнительные силовые элементы.

ВНИМАНИЕ! Изменение характеристик стабилизаторов поперечной устойчивости влияют на управляемость автомобиля – смещается характер поворачивоемости автомобиля.

Скажем, если вы повышаете жесткость стабилизатора на передней оси – баланс поворачиваемости смещается в сторону недостаточности. Установка на заднюю ось сдвигает баланс в сторону избыточной поворачиваемости. Значит, когда вы будете подбирать стабилизаторы, ориентируйтесь на манеру езды конкретного водителя. Или другой вариант – приобретайте конструкции с регулируемой жесткостью стабилизаторов на обеих осях. Тогда смещение баланса будет иметь широкие пределы.

Устанавливаются более энергоемкие амортизаторы – они должны обеспечивать повышенное сопротивление отбою и сжатию. Поискать подходящую модель можно среди спортивных амортизаторов, позволяющих регулировать сопротивление сжатию и отбою. Отличный вариант – спортивный амортизатор с газовым подпором давления и компенсационными объемами.

ВНИМАНИЕ! Не используйте жесткие «паркетные» амортизаторы с пониженной энергоемкостью. На отечественных дорогах вы не сможете насладиться управляемостью, зато сильные пробои подвески получите запросто. Не ставьте разные амортизаторы на переднюю и заднюю оси – изменение характера управляемости авто зависит от жесткости стабилизаторов относится к амортизаторам и пружинам.

Поменяв амортизаторы, беритесь за пружины. Следует поставить более жесткие. Отличный результат вы получите, если установите пружины с прогрессивной характеристикой. К последним относятся диаметр прутка и его термообработка, а также шаг навивки по длине пружины. На иномарку лучше станут укороченные жесткие пружины с прогрессивной характеристикой. С их подбором проблем не будет, так как для многих марок автомобилей выпускаются комплекты тюнинговых пружин. Обратите внимание – под некоторые пружины придется переделывать опоры.

Устанавливайте жесткие резинометаллические соединения в подвеске. Еще лучше – меняйте обычные соединения на металлические шарнирные.

Облегчайте подвеску. Для этого придется в механизмы передней и задней подвесок установить облегченные элементы.

В тюнинге подвески важна «великая троица»: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Грамотный подбор этих элементов сделает авто более управляемым, предсказуемым. Общее правило для всех автомобилей – увеличиваем жесткость элементов.

Разобравшись с «великой троицей» можно улучшать динамические качества автомобиля дальше. Отправляемся регулировать углы установки колес…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *